Воскресенье , 24 Июнь 2018
Главная / Рецепты к болезням / Здоровье ребенка / Профилактика трудного возраста
Profilaktika-trudnogo-vozrasta-001

Профилактика трудного возраста

Это тяжелое время можно пройти легко, если знать, что отношения между мамой и ребенком начинаются с зачатия.

С первых дней беременности и до самых родов информация о внешнем мире передается через обменные процессы, происходящие в организме матери. Если женщина нервничает и находится в состоянии стресса, то стрессовые гормоны через кровоток дают малышу отрицательную информацию о мире. Если женщина пребывает в радостном, уравновешенном состоянии, то в ее организме вырабатываются вещества, которые несут с собой весть о гармоничном и радостном мире. Именно в период беременности мать может и должна заложить в сознание ребенка те принципы, мысли и чувства, которые считает правильными и нужными. Надо петь песни вслух, читать стихи, слушать хорошую музыку, тем самым прививая малышу хороший вкус и потребность в прекрасном. Желательно разговаривать с малышом — дома, на улице,— рассказывать ему о том, как прекрасен мир, о любви, о себе, о своих мечтах и устремлениях. Благодаря всему этому будет установлен контакт с ребенком. Очень важно в этот период и отношение окружающих к будущей маме. Надо постараться находиться в спокойном, уравновешенном состоянии по отношению к близким. Раздражаясь, проявляя нетерпимость, вспыльчивость, можно заложить холодность и ожесточенность в характере малыша. Ведь ребенок все слышит и чувствует! И если он не может сказать, то это не значит, что он не переживает. Так что надо быть внимательным к своему окружению — каждый контакт с внешним миром отражается на формировании вашего ребенка.

Родители должны знать наиболее важные периоды формирования ребенка. От момента зачатия до трех лет, то есть неполные четыре года,— наиважнейший из них. В этот момент формируются мировоззрение, эмоциональная сфера, способности и характер. В Японии считают, что после трех лет что-то переделывать в ребенке, перевоспитывать его уже поздно. Обычно родители считают, что ребенок в этом возрасте ничего не понимает. Но на самом деле для детей важно не только внешне происходящее, но и отношения в семье. Из народной медицины можно рекомендовать длительный прием чая из мелиссы, который положительно влияет на нервную систему.

Компьютерная зависимость

Еще совсем недавно мы радовались тому, что наши дети не отстают от жизни, умеют пользоваться компьютером (кто-то с толком, а кто-то только для игр), развиваются, умнеют. Но оказалось, что компьютер — опасная игрушка и может так увлечь, что затмит собой весь мир. И тогда — беда. Отворотного зелья пока не придумали.

Для растущего детского организма компьютер таит опасность. Вокруг компьютера образуется слабое электромагнитное и электростатическое поле, возникает рентгеновское излучение; при занятиях без перерывов и проветривания изменяется химический состав воздуха помещения — в нем накапливается фенол, озон и другие вредные химические вещества. В результате длительного воздействия на организм ребенка или подростка могут возникать изменения нервной системы, ослабляется защитная функция иммунной системы, ухудшается зрение.

У детей и подростков с лабильной нервной системой может возникнуть настойчивое желание длительного общения с компьютером. Такие дети мало читают, меньше общаются со сверстниками, плохо засыпают. Компьютерные классы в школах зачастую не соответствуют санитарным правилам, а это значит, что в классе нет удобной мебели, помещения тесные, недостаточно освещенные, отсутствует нормальная вентиляция помещений, устаревшая видеотехника, не соблюдается режим занятий.

Для учащихся 10—11-х классов по основам информатики не должно быть более двух уроков в неделю, для остальных классов — одного урока.

В дошкольных учреждениях для детей пятилетнего возраста занятия не должны превышать 7 минут, шестилетнего возраста — 10 минут.

Перемены между занятиями не должны быть менее десяти минут, во время которых необходимо проводить сквозное проветривание с выходом детей из кабинета. Непрерывная работа у монитора не должна превышать:

1 класс — 10 минут, 2—3 классы — 15 минут, 4—7 классы — 20 минут, 8—9 классы — 25 минут, 10—11 классы — 30 минут на первом часе, 20 минут — на втором часе занятий.

При компьютерной зависимости ребенка нужно «переклю-чить» на другие занятия. В качестве отвлекающего средства можно рекомендовать чай из листьев терна (1 ст. ложка на стакан кипятка, настаивать 15 минут, пить по стакану 2 раза в день после еды в течение месяца), чай из плодов рябины обыкновенной (2 ст. ложки на стакан воды, кипятить 10 минут, настаивать 2 часа, процедить, выпить с медом перед сном. Курс 2 недели). Его полезно дополнить ежедневным приемом гречневой каши с молоком или маслом. Полезны ванны с хвойным экстрактом, 10—12 процедур на курс.

Посмотрите также

Pervaja-pomoshh-pri-neschastnom-sluchae-001

Первая помощь при несчастном случае

В наше время ни один человек не может быть уверенным в том, что с ним …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.